Деловая панорама, Санкт-Петербург,
4 декабря 2002 г.
Минус $100
518 просмотров
Минфин определил тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Теперь их должно рассмотреть правительство. Скорее всего, с 1 июля 2003 года каждому петербургскому автомобилисту придется платить за страховку минимум $106.
Начальник отдела маркетинга и рекламы страховой компании «Русский мир» Евгений Гуревич в ближайшие годы забудет о прибыли. Кропотливая работа над тарифами началась весной, когда был принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО). Усилия страховщиков, проталкивающих повышение заявленных ставок (базовая — $20), увенчались успехом. Методику расчета тарифов и правила обязательного страхования АГО Минфин должен был внести в правительство к 1 декабря.
Аппетиты растут
По словам генерального директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Слепнева, межведомственная рабочая группа по реализации закона рассматривала два проекта: Минфина и Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ). Базовые ставки у Минфина получились на 20% ниже «расовтовских»: для физических лиц — 2100 руб. в год, для юрлиц — 2950, для владельцев такси — 9500. *** Когда верстался номер, информация об окончательных тарифах еще не поступила.
Кому закон выгоднее
Вынесенные на обсуждение правительства тарифы примерно соответствуют коммерческим ставкам страховых компаний. Например, сейчас в Петербурге страховой взнос при популярном лимите ответственности $10 тыс. составляет $100-120. При этом наметилась тенденция к росту тарифов, связанная с высокой убыточностью данного вида страхования. Эксперты уверены, что кардинально менять предложенные тарифы правительство, скорее всего, не станет. Однако при принятии закона предполагалось, что ставки будут ниже, чем при добровольном страховании «автогражданки».
СКОЛЬКО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ
*** По мнению начальника отдела автострахования компании «Ингосстрах-С.-Петербург» Игоря Тайновича, предложенные правительству тарифы экономически обоснованы. Методика их расчетов составлена по результатам обработки многочисленных статистических данных страховых компаний. Начальник отдела маркетинга и рекламы страховой компании «Русский мир» Евгений Гуревич отмечает, что в связи с введением закона страховщикам придется делать крупные инвестиции (в обновление технической базы, на проведение рекламной кампании и т.д.), и в ближайшие годы о прибыли можно забыть. В то же время с новым законом об обязательном страховании АГО страховщики связывают серьезные надежды. У тех, кто сумеет получить лицензию на эту деятельность, значительно расширится круг клиентов. В России примерно 25 млн автомобилистов. Впервые страховыми услугами будет охвачена такая огромная часть населения. Это, в свою очередь, вызовет интерес и к другим видам страхования. Отметим, что на собрании страховщиков Северо-Западного федерального округа, состоявшемся на прошлой неделе, только четыре компании выразили желание предоставлять эту услугу: «Шексна» (Череповец) и петербургские «Регион», «Медэкспресс» и «Русский мир». Автовладельцев, которых с принятием нового закона ожидают дополнительные расходы, утешит то, что в случае как собственной, так и чужой неосторожности ущерб возмещать будут страховые компании. Однако разборки на дорогах, а также спровоцированные аварии (так называемые подставы) с целью вымогательства денег должны прекратиться. Хотя для Петербурга эта тема не столь актуальна по сравнению с Москвой, где этот «спорт» превратился в доходнейший бизнес. Александр Заводов
Что вы с этого будете иметь?
Начальник отдела PR СЗАО «Медэкспресс» Глеб Васильев:
— В первую очередь, мы рассчитываем приучить автолюбителей к страхованию, которое сильно развито на Западе. Сейчас одна из главных задач — создать сеть продаж страховых пакетов. Автовладельцу теперь важна не конкретная страховая компания, а близость места, где можно купить страховку. Поэтому в ближайшие полгода мы откроем 5-7 точек на центральных магистралях.
Менеджер страховой компании «Русский мир» Сергей Булганов:
— Я думаю, что закон в его нынешнем виде — только наполовину государственный. В его редакции полностью отсутствует статья о господдержке страховщиков. Таким образом, закон будет дан на откуп страховщикам, что автоматически снимет все льготы при автостраховании. Во всем мире эта отрасль страхования убыточна, поэтому поддержка просто необходима, а ее у нас нет. Непонятно, станет ли после произошедшего ДТП увеличиваться страховой взнос. Не определен круг компаний, которые будут заниматься автострахованием. Как следствие, появится неконтролируемый рынок, и чем все это обернется, пока не ясно.
Сотрудник отдела продаж компании «Эко-Сфинкс» Надежда Чеснокова:
— Пока непонятно, будет ли этот закон приносить страховым компаниям прибыль. Не определен лимит ответственности страховых компаний и другие немаловажные моменты. В большинстве случаев обязательное страхование автогражданской ответственности будут осуществлять крупные компании, заинтересованные в перспективах. Хотя многие страховщики считают этот вид страхования убыточным.
Начальник управления центра прямых продаж ООО «Центр-Брокер.Санкт-Петербург» Дмитрий Миронов:
— Очень сложно сказать, что принесет этот вид страхования. Мы еще не решили, займемся ли обязательным страхованием — пока больше вопросов, чем ответов. До сих пор не отрегулированы страховые объемы. Компаниям следует серьезно подумать, прежде чем заниматься этим видом деятельности. Пока наш опыт в этой области показывает, что автострахование не совсем рентабельно.
Подготовил Сергей Бардин. (с сокращениями)
Вся пресса за 4 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|